В наше
время становится популярной т.н. анималотерапия, и не только в качестве
лечебного метода, но и как способ профилактики различных заболеваний. Для
оказания больному психотерапевтической помощи используют всевозможных животных
(как живых, так и в виде соответствующих рисованных, игрушечных и даже
сказочных образов). Научными исследованиями доказано, что данная методика
помогает снимать стресс, нормализовывать работу нервной системы и психики в
целом, способствует гармонизации «межличностных» отношений и многому другому.
Интересно, что при этом в направленной анималотерапии, например, используются
специально обученные животные, а не животные пациентов. Существуют такие виды
подобного лечения, как иппотерапия (общение с лошадьми, в том числе и в
процессе верховой езды), дельфинотерапия (общение с дельфинами), канистерапия
(лечение с помощью собак), фелинотерапия (контакты с кошками), апитерапия (лечение продуктами пчеловодства, в том числе и
пчелиным ядом) и, наконец, гирудотерапия (лечение медицинскими пиявками). Кроме
того, хочу отметить, что различные анималотерапевтические общества используют в
своей практике всего более 2000 видов «братьев наших меньших», в том числе
морских свинок, кроликов, кур, лам, коз, осликов, попугаев и других
одомашненных животных. А вот некоторые африканские племена лечатся, если можно
так сказать, даже «слонами и крокодилами»; с ними солидарны австралийцы,
которые проводят сеансы настоящей кенгуротерапии. В Древней Индии же (и не
только в ней - сейчас это тоже популярно) «прописывали» в качестве лекарства
прослушивание птичьего пения и там же считалось, что птицы имеют способность
лечения вирусных инфекций. а больные жители пустыни ради своего исцеления и
сейчас могут лечь в постель с настоящей змеёй или с небольшим вараном.
Надо
признать, что многие из этих методик оказываются эффективными тогда, когда традиционная медицина объявляет
себя бессильной в борьбе против какой-либо тяжёлой болезни. Но запомните: всё
хорошо, если только этим не злоупотреблять!!! Если все свои взаимоотношения с
животным миром удерживать в рамках абсолютно контролируемых реакций; если
заболевший и излечившийся от тяжкого недуга «человек» не станет мнить в образе
обычного домашнего животного своего «Ангела Хранителя»; если он не сделается
настоящим рабом своей непреодолимой привязанности, когда уже невозможно ни часа
провести вне присутствия своего, фанатично и безумно любимого, до крайности
избалованного патологическим вниманием
питомца. Такие симптомы — верный признак существенных качественных «смещений» в
динамике Творческой Активности Самосознания «личности».
Подобный
качественный перекос в динамике двух Доминант Самосознания ещё не значит, что
данная «личность» в момент «Смерти» сразу же перефокусируется в другую, так
тесно «поро-днившуюся» с ней, Прото-Форму — этот дувуйллерртный инерционный
процесс длится гораздо дольше по времени, чем продолжительность одной
«человеческой» Жизни. Но вот перефокуси-ровка в полудикое племя или отсталую в
своём развитии народность, где данное животное является тотемным, вполне может
состояться в силу наличия или даже преобладания в Конфи-гурации «умершего» уже
достаточно большой Творческой Активности специфических СФУУРММ-Форм,
характерных как для данной животной Прото-Формы, так и для Конфигураций
Самосознания полудиких представителей какого-то из бесчисленных африканских или
австралийских племён.
12 том БДК, ауfaar.org
Iissiidiology13
Комментариев нет:
Отправить комментарий